Адрес141150, Российская Федерация, Московская область, Лосино-Петровский, Чехова, 8

Контакты администрации 8(496)567-54-10 schooldag@mail.ru

Методическая работа

ТЕМА:  «К качеству знаний через профессиональную компетентность педагога»

 

Направления методической работы: повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО в исполнении Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации".

 

Цель  работы: непрерывное  совершенствование  уровня  педагогического   мастерства  преподавателей, их  эрудиции  и  компетентности  в  области  учебного  предмета  и  методики  его  преподавания; методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

 

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ  МЕТОДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ:

  1. Улучшение условий образовательного процесса, повышение качества образования.
  2. Организация целенаправленной деятельности педагогического коллектива для повышения уровня самообразования и совершенствования педагогического мастерства каждого учителя.
  3. Создание благоприятных условий для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий, способствующих получению позитивных результатов участниками образовательного процесса.
  4. Совершенствование системы мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе.
  5. Повышение уровня теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического и психологического просвещения.
  6. Создание оптимального социально - психологического климата и отношений в коллективе; мотивация профессиональной деятельности, чувства удовлетворенности деятельностью администрации.

 

 

 

 

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методических объединений;

в) работа педагогов над темами самообразования;

г) проведение мастер-классов;

д) открытые уроки;

е) взаимопосещение уроков;

ё) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ж) внеклассная работа;

з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

и) организация и контроль курсовой подготовки учителей;

к) деятельность наставников молодых специалистов;

л) участие в семинарах и вебинарах.

 

Приоритетные направления методической работы на 2019-2020 учебный год:

Организационное обеспечение:

  • повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  • организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  • совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

  • внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на  формирование  личности ребенка;
  • обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  • совершенствование кабинетной системы;
  • укрепление материально-технической базы методической службы школы.

 Информационное обеспечение:

  • обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  • создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  • разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1)  изучение особенностей индивидуального развития детей;

  • формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  • создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

 Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  • отслеживание динамики здоровья учащихся;
  • разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  • мониторинг качества знаний учащихся, отражающийся в Системе оценки качества образования (ИСКО);
  • формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
  • диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

План методической работы на 2019-2020 учебный год