городского округа Лосино-Петровский
Адрес141150, Московская область, Лосино-Петровский, Чехова, 8
Методическая работа
ТЕМА: «К качеству знаний через профессиональную компетентность педагога»
Направления методической работы: повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО в исполнении Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации".
Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- Улучшение условий образовательного процесса, повышение качества образования.
- Организация целенаправленной деятельности педагогического коллектива для повышения уровня самообразования и совершенствования педагогического мастерства каждого учителя.
- Создание благоприятных условий для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий, способствующих получению позитивных результатов участниками образовательного процесса.
- Совершенствование системы мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе.
- Повышение уровня теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического и психологического просвещения.
- Создание оптимального социально - психологического климата и отношений в коллективе; мотивация профессиональной деятельности, чувства удовлетворенности деятельностью администрации.
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методических объединений;
в) работа педагогов над темами самообразования;
г) проведение мастер-классов;
д) открытые уроки;
е) взаимопосещение уроков;
ё) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ж) внеклассная работа;
з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
и) организация и контроль курсовой подготовки учителей;
к) деятельность наставников молодых специалистов;
л) участие в семинарах и вебинарах.
Приоритетные направления методической работы на 2019-2020 учебный год:
Организационное обеспечение:
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
- обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
- совершенствование кабинетной системы;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
1) изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- отслеживание динамики здоровья учащихся;
- разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
- мониторинг качества знаний учащихся, отражающийся в Системе оценки качества образования (ИСКО);
- формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.